Прачечная и химчистка — бизнес-план

January 9, 2016

Давно думаете начать свое дело? Перебрали много идей и вариантов. Один из интересных и не менее прибыльных является прачечная или химчистка. 

Не стоит бояться начинать бизнес. Конечно, это предусматривает определенные разумные риски, но они абсолютно естественны. Самое главное – составить качественный бизнес-план:

изучить потребности того района, где вы планируете открывать объект, определить стоимость оборудования, расходы на персонал и аренду помещения. Изучив статистику района, можно определить приблизительный оборот, спрогнозировать прибыль и окупаемость бизнеса. Таким образом, вы не только будете понимать, сколько потребуется средств, времени и усилий для того, чтобы открыть бизнес и вывести его на хороший уровень, но и просчитаете возможные риски.

Если говорить о крупных городах, то здесь бизнес по оказанию услуг населению, в том числе химчистки и прачечные, направление довольно выгодное и перспективное. Поток населения большой, люди живут в быстром темпе и предпочитают платить профессионалам, нежели тратить собственное время на определенные вещи.

Конкуренция на данный момент сравнительно невысока, поэтому не стоит тратить время на сомнения. Желание развиваться и качественный бизнес-план положат успешное начало вашего бизнеса.

 

Какую информацию содержит бизнес-план?

Качественный бизнес-план состоит из нескольких блоков.

Первый подробно описывает состояние рынка в вашем регионе на текущий момент. Например: по последним данным на 1,5 млн жителей Новосибирска приходится порядка 150 прачечных. Этот показатель, в сравнении с США и Европой, очень низкий, следовательно, бизнес для конкретно взятого города довольно перспективный.

Оценив перспективу, необходимо:

- определить ценовой сегмент;

- разработать два подробных варианта маркетингового плана: краткосрочный и долгосрочный;

- проработать структуру предприятия и производственную часть.

Одна из приоритетных задач любого бизнес-плана – просчитать все затраты, чтобы вы имели возможность адекватно оценить свои финансовые возможности. Если личных средств недостаточно для открытия бизнеса, то вы всегда можете воспользоваться одной из кредитных линий, предусмотренных для стартапов. Кроме того, арендаторы и производители дорогостоящего оборудования для химчисток и прачечных предоставляют возможность лизингового сотрудничества, что позволяет заметно сократить стартовые затраты.

В заключительном блоке бизнес-плана для химчистки или прачечной представлены требования, соблюдение которых обеспечивает успешную регистрацию вашего бизнеса во всех городских муниципальных службах города, а также все необходимые документы.

 

Рассмотрим некоторые фрагменты бизнес-плана для химчисток и прачечных.

Бизнес-план мини-прачечной

Если, к примеру, взять многочисленные пансионаты черноморских курортов, то во многих из них практически не решен вопрос стирки. Отдыхающим приходится самостоятельно искать таз, стиральный порошок и место, где белье можно будет высушить. Если учесть, что мало кому на отдыхе хочется тратить время на стирку в подобных полевых условиях, то мини-прачечная – это отличный бизнес для данного региона. При этом на сегодняшний день конкуренция невысока, что значительно повышает шансы на успешное развитие и быструю окупаемость.

Услуги мини-прачечной:

- качественная стирка;

- выведение пятен;

- отбеливание;

- стирка с ароматизаторами;

- глажение.

Перечень изделий, которые принимаются к обработке:

- сорочки;

- постельное белье;

- скатерти;

- прямое и фасонное белье;

- нижнее белье.

Прием и выдача белья организациям и частным клиентам производится в приемной, которую необходимо оборудовать определенным образом: диваны, журнальный стол, телевизор, кондиционер.

Особенности мини-прачечной:

- гибкие сроки исполнения заказов (обычная стирка – до 2 суток, срочные заказы – от 4 до 6 часов);

- удобный график работы;

- современный уровень приема изделий (метки, фурнитура и т.п.);

- готовые заказы упаковываются в полиэтиленовые пакеты;

- гарантии (возмещение ущерба в случае порчи или потери изделия);

- бесплатное исправление некачественной работы.

Окупаемость мини-прачечной

В Москве мини-прачечная окупается за 1-1,5 года, после чего приносит владельцу стабильный доход от 800$ в месяц.

Если позволяют размеры помещения, можно предлагать посетителям дополнительные услуги.

Привлекать максимальное число клиентов позволяет услуга по приему заказов через интернет. Для сбора и доставки заказов нанимаются курьеры (1 или 2), стоимость их услуг включается в счет клиента.

Наценка при заказе услуги срочной стирки – от 100%.

Минусы мини-прачечной:

- дорогостоящее оборудование;

- высокие затраты на воду и электроэнергию;

- необходимость аренды помещения.

Помещение для мини-прачечной

Помещение должно располагаться на первом этаже здания и иметь необходимые коммуникации для подачи пара, электричества и воды, а также для стока воды.

Минимальный размер помещения – от 14 кв.м. Для организации прачечной в бизнес-центрах и торговых центрах – от 20 кв.м.

Выгодно открывать прачечные самообслуживания внутри жилых кварталов. Они должны иметь возможность обрабатывать от 500 кг белья в сутки. Рекомендуемая площадь помещения – 100 кв. м.

Рекомендуем обратиться к успешному западному опыту. Там наиболее выгодным расположением химчисток и прачечных считаются крупные Торговые Центры (не ТЦ с дорогими магазинами, а «семейные» — те, куда еженедельно приезжают закупать продукты и т.п.), сетевые магазины, молы, фитнес-центры, крупные супермаркеты. Такое размещение гарантирует постоянный поток клиентов, позволяет значительно сэкономить расходы на рекламу и дает ряд других преимуществ.

Персонал для мини-прачечной

Для обслуживания мини-прачечной потребуются приемщица заказов, уборщица, бухгалтер, директор и квалифицированные специалисты для непосредственной работы с заказами.

Если используется импортное оборудование, персонал проходит соответствующее обучение. Чаще всего его организовывает поставщик данного оборудования.

Для прачечной самообслуживания вы можете не нанимать оператора и просто установить монетоприемник. Когда посетитель опустит в него жетон, машина начнет работать, и можно будет выбрать программу стирки. В данном случае вам понадобятся только услуги техника, который 1-2 раза в день посещает прачечную и проверяет работу оборудования, при необходимости устраняет неполадки.

Взаимоотношения между работником и работодателем должны соответствовать ТК РФ. Необходимо заключение трудового договора.

Оборудование для мини-прачечной

Все необходимое оборудование рекомендуется приобретать комплектом у одного поставщика.

Вам потребуются:

- центрифуги;

- сушильные барабаны;

- профессиональные стиральные машины;

- различные химикаты и аксессуары.

Импортное оборудование отличается большей экономичностью по расходу моющих средств, электроэнергии и воды. Кроме того, оно идеально для мини-прачечной, так как есть модели, рассчитанные на загрузку в 5-6 кг.

Российские производители оборудования:

- ОАО «ВМЗ» (Вяземский машиностроительный завод), торговая марка «ВЯЗЬМА»;

- ЗАО НПП «АНТАРЕС», торговая марка «АНТАРЕС».

Также на российском рынке представлено оборудование ведущих мировых производителей: RENZZACCI (Италия), IPSO и PRIMUS (Бельгия), ELECTROLUX WASCATOR (Швеция), UNIMAC и MAYTAG (США), MIELE (Германия).

При выборе оборудования обращайте внимание на следующие моменты:

- оптимальное соотношение цены и качества;

- сколько лет данный поставщик работает на территории РФ (уточните количество поставленного оборудования и координаты клиентов);

- есть ли у поставщика собственный сервисный центр и склад запчастей, в какие сроки осуществляется ремонт оборудования;

- предоставляются ли услуги по установке и подключению оборудования;

- проводит ли поставщик обучение персонала.

Клиенты мини-прачечной:

Приоритетными являются крупные клиенты – спортивные клубы, салоны красоты, гостиницы. Однако рекламную компанию следует организовывать таким образом, чтобы привлечь и оптовых, и частных клиентов. Не стоит забывать о скидках, подарках и различных акциях.

Перспективы развития

Как правило, это увеличение количества объектов и создание сети мини-прачечных, а также дополнительные услуги:

- прием заказов через интернет;

- пункты самообслуживания;

- мелкий ремонт одежды;

- фирменная упаковка заказов;

- сбор и доставка заказов курьером.

 

 

Бизнес план прачечной самообслуживания

Вложения - 1 225 650 рублей;

Ежемесячная выручка – 300 000 рублей;

Чистая прибыль – 122 400 рублей;

Срок окупаемости – 10 месяцев.

 

1. Организация прачечной самообслуживания

1.1. Целевая аудитория

Открывая прачечную, необходимо провести анализ и выяснить, насколько данная услуга востребована.

В первую очередь выявляется целевая аудитория:

- командировочные;

- иногородние студенты;

- люди, не имеющие стиральных машин;

- люди, которым необходимо постирать крупные вещи, не помещающиеся в бытовые стиральные машины.

Далее производится анализ целевой аудитории:

- студенты – 60% выручки;

- люде, не имеющие стиральных машин – 30%;

- командировочные и желающие постирать крупные вещи – 10%.

Это данные практических исследований российского рынка. Из них можно сделать вывод, что открывать прачечную самообслуживания целесообразно в городах с большим количеством учебных заведений.

Для того чтобы бизнес приносил доход, необходимо не менее 1200 посетителей в месяц (от 40 посетителей в день).

1.2. Месторасположение и требования к помещению

Оптимальный вариант – расположить прачечную в пешей доступности от студенческих общежитий или внутри крупных жилых районов.

Требования к помещению:

- зона для посетителей (диваны, журнальный стол, телевизор, кондиционер);

- рабочая зона, где устанавливается оборудование.

- площадь – от 30 кв.м;

- цокольный или первый этаж здания;

- приточно-вытяжная вентиляция;

- инженерные коммуникации (канализация, горячее и холодное водоснабжение);

- электроснабжение 20-30 кВт.

1.3. Оборудование для прачечной

Необходимое оборудование:

- гладильные машины;

- сушильные машины;

- стиральные машины.

Стоимость комплекта импортного оборудования – от 400 тыс. рублей.

Стоимость комплекта российского оборудования – от 250 тыс. рублей.

Фактический срок службы оборудования (учитывая интенсивность эксплуатации) – до 3 лет, поэтому не рекомендуется приобретать подержанное оборудование.

 

Важно!

Если вы используете оборудование с монетоприемником, то оно не включится, пока не поступит оплата в полном объеме. Если же прием оплаты осуществляется сотрудником и монетоприемник на оборудование не установлен, то часть выручки недобросовестный работник может утаивать.

1.4. Персонал

Ежедневно прачечная самообслуживания должна работать не менее 12 часов.

Если оборудование оснащено монетоприемниками, то потребуется один сотрудник, работающий посменно. Функции работников: выдача стиральных средств, контроль посетителей, уборка. Оптимальный вариант – наем людей пенсионного возраста.

 

2. Товарно-сбытовая политика прачечной самообслуживания

2.1. Виды оказываемых услуг и ценообразование

Услуги – стирка и сушка белья за определенную плату.

При расчете стоимости необходимо учитывать стоимость услуг химчисток вашего города и конкретного района, где вы размещаете прачечную. Стоимость на услуги должна быть на порядок ниже.

2.2. Маркетинговая и рекламная политика

Вид рекламы:

- рекомендации клиентов – основной вид рекламы для прачечных самообслуживания;

- реклама в сети интернет;

- расклейка объявлений.

- раздача флаеров.

3. ТЭО Прачечной самообслуживания

Технико-экономическое обоснование прачечной самообслуживания, за основу взяты следующие данные:

- персонал – 1 человек (посменно);

- оборудование – 5 комплектов (стиральная и сушильная машина);

- коммуникации – вытяжка, канализация, холодное и горячее водоснабжение;

- площадь – 32 кв.м.;

- расположение – цокольный этаж студенческого об

 

щежития;

- режим работы – с 10 до 22 часов, ежедневно, без обеда.

3.1. Капитальные затраты

Покупка 5 комплектов оборудования – 905 650 рублей;

Мебель и телевизор в приемную – 100 000 рублей;

Вывеска, ремонт коммуникаций и помещения – 150 000 рублей;

Оборотные средства – 70 000 рублей;

ИТОГО – 1 225 650 рублей.

3.2. Выручка

Если к оборудованию подведена горячая вода, то средняя продолжительность стирки – 40-50 минут.

Пять комплектов оборудования дают возможность совершать 80-90 стирок за смену.

Число посетителей – 40 человек в день.

Средняя стоимость стирки и сушки – 250 рублей.

 

 

 

 

Please reload

Избранные посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив