Бизнес-идея: открываем прачечную самообслуживания

January 12, 2016

 

Бизнес-идея: открываем прачечную самообслуживания

Это только кажется, что прачечная – дело несерьезное. На улицах многих городов людям задавали вопросы: «как вам видится прачечная самообслуживания?» и «можно ли на ней заработать?». Большинство респондентов отозвались об этом деле скептически. В их понимании – прачечная располагается в сыром подвале, в котором на стиральных машинах работают пожилые женщины в грязных халатах.

«Я не верю, что в прачечной можно заработать деньги. Ну, разве, что по нулям сработать», - отвечали в основном на второй вопрос. А между тем, американец Патрик Клифтон из Чикаго доказал всему миру, что «прачечная – это золотая жила». Подумать только, за стирку на его суперсовременных машинах, установленных в красивых залах, мистер Клифтон по средам берет всего 0,5 доллара (15 рублей), а по воскресеньям – 1,5 доллара (45 рублей) без учета стоимости порошка.

Спрос на подобные услуги огромен. Многие люди живут на съемных квартирах, не имея собственных стиральных машин. Есть те, кто с недоверием относится к бытовой технике (может протечь и залить соседей). А если прибавить к первым и вторым тех, кто стирает «редко, но метко» - то есть очень большие объемы белья, - то армия клиентов прачечных самообслуживания может составить до трети общества. В России это пятнадцать-двадцать миллионов домохозяйств.

По следам миллионера Патрика Клифтона
Положительный опыт всегда поучителен. Как впрочем, и отрицательный. В этом бизнесе погорела известная американская фирма «Дадз энд Садз», которая в своих ландроматах (от английского Laundromat – автоматическая прачечная самообслуживания), помимо стиральных машин (которых также называют ландроматами) установили музыкальные автоматы и пивные бары. Да и сами места выбрали, как казалось, менеджменту «Дадз энд Садз», идеальные: студенческие городки. Считалось, что основными клиентами будут студенты, которые во время автоматической стирки выпьют пару кружек пива и послушают музыку. Однако чаяниям бизнесменам не суждено было сбыться.

Патрик Клифтон, безусловно, учел ошибки предшественников. И в отличие от них, свои прачечные он открыл в спальных районах, с удобной транспортной доступностью, и без излишних услуг. Бизнесмен благоразумно решил, что в ландроматы будут ходить домохозяйки, с огромным ворохом грязного белья. Смоделировав типичное поведение таких женщин, им была составлена идеальная модель посещения прачечной, которая в последствии подтвердилась в реальности.

«Я еду в ближайший супермаркет, - рассказывает Виржиния Паркер, типичная американская домохозяйка, - оставляю машину на парковке, нахожу свободную коляску и ставлю в неё корзину с грязным бельем. В торговом центре, кроме магазинов и кафе, имеется прачечная самообслуживания. Диспетчер выделяет мне свободную стиральную машину. Загрузив белье, я иду в магазин за покупками». По словам Виржинии, это очень удобно. Удобнее даже, чем стирать дома.

Итак, прачечную лучше всего разместить в крупном спальном районе, на территории местного торгового центра. Количество стиральных машин с монето - и купюроприемниками рассчитывается исходя из численности населения этого жилого кластера: по одной машине на десять тысяч человек.

Обустройство прачечной самообслуживания
Собственно, обустройство прачечной самообслуживания не является особо сложной задачей. Исходя из площади помещения в любой фирме, занимающейся поставкой стиральных машин с монето - или купюроприёмниками, рассчитают количество автоматов и сделают простенький проект подключения коммуникаций.

Здесь надо учитывать высокую стоимость зарубежных ландроматов, порядка трех тысяч долларов за аппарат, и выше. Чтобы такая стиральная машина окупилась, потребуются годы. Кстати потребуются еще сушильные камеры и гладильное оборудование.

Так уж случилось, что в той же Америке во многих жилых высотках правилами эксплуатации стиральные машины вообще запрещены. Поэтому в подвалах ландроматы работают практически круглосуточно, причем вода подогревается вне стиральных машин, в специальном газовом котле. Это является явным плюсом, поскольку позволяет экономить дорогую электроэнергию.

По расчетам специалистов, обустройство прачечной самообслуживания из десяти ландроматов по американскому формату обойдется бизнесмену почти в сто тысяч долларов.

Безусловно, там, где гарантирован высокий трафик, есть смысл вложиться в это дело. Западная техника, выпускаемая специально для автоматических прачечных самообслуживания, обладает несравненной надежностью и экономичностью. Но в условиях, когда стартовый капитал ограничен, и клиентура не гарантирует стабильность посещений, рекомендуется пойти другим путем.

На рынке есть фирмы, которые оснащают прачечные самообслуживания бытовыми стиральными машинами, управляемыми через платежный терминал с купюроприемником. Стоимость одного места в такой прачечной не превышает 80 тысяч рублей. Эксперты говорят о быстрой окупаемости подобных проектов. Она составляет максимум течение года.

С высоты жизненного опыта
«Я слышал эту историю, что американские прачечные в студенческих общежитиях погорели, - поделится своим опытом студент-пятикурсник и бизнесмен в одном лице Сева  - но у меня всё получилось. Правда, только в женском общежитии. Обычная стиральная машина «Samsung» и купюроприемник, с водяным счетчиком обошлись в девяносто тысяч. За стирку шести килограмм я беру двести рублей. Вложения окупились за полгода».

«Рентабельность бешеная, - говорит хозяйка прачечной Катерина. – Себестоимость одной стирки в 7-ми килограммовом немецком ландромате равна 21 рубль. Поэтому запросто можно ввести систему скидок. Чем больше клиентка стирает в моей прачечной, том больше скидка. Очень важно добиться высокой загруженности оборудования».

«Одна прачечная – невыгодно, - уверен предприниматель и форумчанин Артур, - должно быть не меньше сорока автоматов. Это дело неплохо приносит доход в крупных городах, где высокая трудовая и студенческая миграция. А стартовать можно и с малого, даже со ста тысяч рублей.

 

Таким образом, старт в прачечный бизнес является весьма демократичным и зависит от толщины кошелька. Обзор форумов выявил четкую позицию по клиентуре: её надо нарабатывать, в том числе и агрессивной рекламой.

Купить ландроматы в нашей компании, значит получить гарантированно прибыльный механизм по зарабатыванию на ландроматах. А наша франшиза Stirkatime поможет начать зарабатывать уже с 3 месяца открытия прачечной.

Please reload

Избранные посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square