Школа молодого миллиардера: время стирки | Forbes.ru

January 30, 2016

 

Школа молодого миллиардера: время стирки | Forbes.ru


Полуфиналист конкурса стартапов Forbes Вадим Волков о том, как студенческие потребности переросли в бизнес-идею 

В студенческие годы я жил в общежитии Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, стирал вещи в тазике, и это для меня было большой проблемой. 

В очередной раз набирая тазик с водой, чтобы постирать рубашку к экзамену, я с раздражением подумал: «Почему же у нас нет прачечной, в которой можно дешево постирать вещи, не тратя на это время!» Ответ был очевиден – нужно сделать самому. Тогда я предложил нескольким однокашникам, которые жили в том же общежитии, попробовать создать прачечную. 

Как умели, мы набросали бизнес-план (тогда я думал, что это действительно был бизнес-план!) и пришли за помощью к директору студенческого городка. Он согласился, что услуга нужна студентам, но посоветовал сначала провести социологический опрос. Опросить обитателей общежития нам помогли студенты из профкома и студенческого совета. Старосты каждого этажа ходили с бланком по комнатам и опрашивал ребят. В итоге 92% студентов поддержали нашу идею. 

Тогда мы стали анализировать петербургский рынок прачечных, подбирать стиральные и сушильные машины, готовить документы для открытия. Первым делом запланировали купить обычные машинки и взять на работу администратора, но от этой идеи пришлось отказаться. Изначально планировали брать 50-60 рублей за шесть килограммов белья. Мы посчитали, сколько в среднем будем зарабатывать с 500-600 студентов, получалось не более 35 000 — 40 000 рублей ежемесячного оборота. Из этой суммы вычли зарплату администратора, затраты на аренду и налоги. Получалось невыгодно. 

Нужно было как-то автоматизировать процесс. Мы стали изучать, как прачечные устроены за рубежом, с несколькими компаниями даже выходили на связь. Но цена в 2500 евро на импортные стиральные машины с автоматической оплатой по жетонам была нам не по средствам. 

В итоге принимающее устройство для оплаты стирки решили разработать сами – нашли ребят из ЛЭТИ (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет). Они на коленке собрали нам блок управления, который координировал работу всех машин в прачечной и принимал деньги. Теперь мы могли обойтись без персонала и работать 24/7. 

Руководство университета помогло нам закупить оборудование и выделило помещение в нашем родном общежитии, где мы начали делать ремонт. В 2009 году мы представили проект на форуме «Селигер», где доработали бизнес-план, маркетинговую стратегию и получили консультации по бизнесу у менторов, которые участвовали в секции «Ты –предприниматель». Наш проект вошел в сотню лучших. Когда мы вернулись с форума, то со свежими силами доделали ремонт и открыли первую прачечную в феврале 2010 года. У нас сразу возникли проблемы с самодельным блоком управления — он часто выходил из строя, приходилось отправлять его на доработку и ремонт. Были дни, когда из-за поломок нам с партнерами приходилось пропускать пары и посменно работать приемщиками в нашей прачечной . 

Уже в первый месяц студенты так активно пользовались прачечной, что стало понятно – идея востребована. Тогда мы открыли еще две прачечных, заняв деньги у друзей и родственников. Если открытие первой точки обошлось нам примерно в 450 000 рублей, то на последующие мы тратили в среднем 300 000 рублей. Точка окупалась за 10 месяцев. 

В 2012 году я решил выйти из проекта – продал партнерам свою долю, а деньги вложил в покупку жилья. Следующие полтора года пытался заниматься другим бизнесом – запустил интернет-магазин мобильных аксессуаров и агентство по продвижению бизнеса в социальных сетях. Оно до сих пор работает и приносит стабильный доход. Эти проекты помогали зарабатывать, но не увлекали меня настолько сильно, как создание прачечных в студенческие годы. 

Мне хотелось вернуться в этот бизнес, и я стал наводить справки в вузах и студенческих общежитиях, пытаясь снова договориться об аренде помещения. Решил – как только найду место, обязательно погружусь с головой в открытие отдельной прачечной самообслуживания. Но оказалось, что договориться с государственными вузами сложно, и нам с друзьями просто повезло, что администрация нашего общежития нам однажды помогла. 

В конце 2014 года я решил отказаться от идеи открыть прачечную в вузе, и предложил мобильные прачечные хостелам и рабочим общежитиям. Я понял, что лучше потратить один месяц на установку пяти ландроматов в хостелах, чем полгода уговаривать администрацию одного студенческого общежития. Обслуживание стиральных машин и оплату коммунальных платежей я взял на себя, а в качестве бонуса предложил клиентам бесплатные стирки для персонала. Для нового направления нужны были стиральные машины с индивидуальными купюроприемниками, а не с централизованной системой управления. Найти программистов и инженеров, которые смогли бы воплотить мою задумку, было непросто. Пришлось сменить несколько команд и подрядчиков, потратить более 300 000 рублей, прежде чем я получил нужный вариант. 

Сегодня у Stirkatime уже 20 прачечных самообслуживания в хостелах и рабочих общежитиях Санкт-Петербурга с оборотом более 500 000 рублей по сети. Пока мы справляемся небольшой командой в 4 человека, но уже чувствуем, что нам нужен специалист, который будет заниматься продажей нашего оборудования.

Please reload

Избранные посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам