Как мы закончили 2017 и что нового ждать в 2018 году. Часть 1

March 4, 2018

 

В начале 2017 года мы планировали увеличить оборот по продаже оборудования до 10 млн. рублей и увеличить в 2-2,5 раза собственную сеть. По увеличению сети все получилось и мы приросли более чем в два раза. На данный момент это более 25 адресов. С ростом собственной сети пропорционально вырос и оборот. А вот по продаже оборудования остались на том же уровне.

Мы дорабатывали платёжные устройства, сделали программное обеспечение для удалённого мониторинга данных, поступающих с каждого ландромата и устройства, запустили безналичную оплату, сбор данных пользователей, также появилась возможность отправлять электронный чек клиентами. В связи с этим привлекли ещё несколько человек в команду. К нам присоединились программист и инженер и теперь над проектом Stirkatime.ru работает 11 человек.

 

Стратегия. В связи с ростом собственной сети прачечных мы почувствовали острую необходимость автоматизировать многие процессы. Нужно было написать и внедрить программное обеспечение, которое будет считать выручку каждой точки в сети. Кроме того, интегрировать всё это в одну базу, с графиками, статистикой. Также запустили безналичную оплату, сбор данных пользователей, также появилась возможность отправлять электронный чек клиентами. На это ушёл почти год, но сейчас мы понимаем, что не зря: сегодня наши франчайзи столкнулись с той же проблемой. Однако, теперь мы и наши партнеры видим всю необходимую информацию по каждой стиральной машине в телефоне, на планшете. Можем удалённо запускать стирку, инкассировать, менять тариф и многое другое.

Таким образом мы фундаментально изменили подход к работе. При игре «в долгую» это даст свои результаты.

Рынок. За год конкуренция усилилась, и во многом это наша заслуга: мы много где говорили и писали о проекте, что стимулировало людей заниматься таким же бизнесом. Были инженеры и разработчики, которые часть работы выполняли для нас на фрилансе, а потом решили делать своё. Но это не проблема. Чтобы делать хороший продукт, нужно понимать работу прачечной полного самообслуживания изнутри. Это сложно сделать, не имея собственной сети. Мы абсолютно всё тестируем сначала у себя, и только после этого продаём. Например, безналичная оплата с телефона или при помощи QR-кодов. Эту опцию мы три месяца тестировали и дорабатывали алгоритм запуска, именно для клиента.

Еще пример, очень серьезной проблемой при работе нашей сети прачечных было отсутствие возможности удаленного запуска стиральной машины. Сейчас это решено и, только имея собственную сеть прачечных, можно четко понимать с какими проблемами может столкнуться наш партнер и франчайзи.

 

Тренды. Несомненно на рынке появилось больше людей, которые готовы вкладывать в готовые бизнес-модели и франшизы. Обычно это или инвесторы, или люди, которые не хотят заниматься операционной деятельностью и ежедневной работой. Есть спрос в том числе и на вендинг.

 

 

Если бы я начинал этот же бизнес сегодня, купил бы франшизу и не парился. Без шуток.

 

Ещё одно наблюдение: в городах-участниках ЧМ по футболу-2018 идёт модернизация отелей и хостелов. Многие собственники хотят поставить наши ландроматы, чтобы предоставить гостям сервис по стирке белья и заработать на этом.

 

Наконец, вступление в силу закона об онлайн-кассах тоже волнует отрасль. Многие игроки вендингового бизнеса не хотят «обеляться»: нужно показывать свои доходы и прибыли, дополнительные затраты увеличат срок окупаемости. Нас это не пугает - не зря ведь мы писали ПО, добавляли новые электронные компоненты. Этот закон уберёт недобросовестных игроков, что, в общем, неплохо. Мы - за качественные услуги.

 

 

 

Please reload

Избранные посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам