Stirkatime.ru дали комментарий biz360.ru

StirkaTime: автоматизировали процессы, 
запустили франшизу

 

 

Экономика. 2016 год мы закончили с выручкой по продаже ландроматов в районе 3 млн. рублей. Количество собственных прачечных было чуть более 10. Мы закрыли некоторые не особо прибыльные точки – в основном, в хостелах и рабочих общежитиях.

 

В начале 2017 года мы планировали увеличить оборот по продаже оборудования до 10 млн. рублей и увеличить в 2-2,5 раза собственную сеть. По увеличению сети всё получилось - на данный момент в ней более 25 адресов. Примерно вдвое вырос и оборот этого направления –наш основной доход. А вот продажи оборудования остались на уровне 2016 года.

 

Цены в прачечных StirkaTime не изменились: постирать вещи можно до 100 рублей. Только в некоторых хостелах появилась комплексная услуга «стирка+сушка» за 150 рублей.

 

Развитие собственной сети прачечных по-прежнему остается важной целью. Но теперь мы много сил вкладываем в продажу франшизы. Сейчас наши франчайзи есть в 10 городах, последними присоединились Тюмень, Сыктывкар, Симферополь.

 

Стратегия. В связи с ростом собственной сети прачечных мы почувствовали острую необходимость автоматизировать многие процессы. Нужно было написать и внедрить программное обеспечение, которое будет считать выручку каждой точки в сети. Кроме того, интегрировать всё это в одну базу, с графиками, статистикой. Также запустили безналичную оплату, сбор данных пользователей, появилась возможность отправлять электронный чек клиентам. На это ушёл почти год, но сейчас мы понимаем, что не зря. Теперь мы и наши партнёры видим всю необходимую информацию по каждой стиральной машине в телефоне, на планшете. Можем удалённо запускать стирку, инкассировать, менять тариф и многое другое. 

 

Не все продукты приживаются. Мы отказались от настенного аппарата по продаже порционного порошка. Обслуживание требует чаще посещать адреса, совершать много неудобных действий. По этой же причине отказались и от аппарата, через который можно купить одноразовые тапочки, зубную пасту и другие нужные в дороге мелочи. 

Рынок. За год конкуренция усилилась, и во многом это наша заслуга: мы много где говорили и писали о проекте, что стимулировало людей заниматься таким же бизнесом. Были инженеры и разработчики, которые часть работы выполняли для нас на фрилансе, а потом решили запустить своё дело. 

Тренды. На рынке появилось больше людей, которые готовы вкладывать в готовые бизнес-модели и франшизы. Обычно это или инвесторы, или люди, которые не хотят заниматься операционной деятельностью и ежедневной рутиной. Есть спрос в том числе и на вендинг. 

 

Если бы я начинал этот же бизнес сегодня, купил бы франшизу и не парился. Без шуток 

Ещё одно наблюдение: в городах-участниках ЧМ по футболу-2018 идёт модернизация отелей и хостелов. Многие собственники хотят поставить наши ландроматы, чтобы предоставить гостям сервис по стирке белья и заработать на этом. 

Наконец, вступление в силу закона об онлайн-кассах тоже волнует отрасль. Многие игроки вендингового бизнеса не хотят «обеляться»: нужно показывать свои доходы и прибыли, дополнительные затраты увеличат срок окупаемости. Нас это не пугает - не зря ведь мы писали ПО, добавляли новые электронные компоненты. Этот закон уберёт недобросовестных игроков, что, в общем, неплохо. Мы - за качественные услуги.

Полезное. Для обратной связи мы подключили анонимный сервис отзывов DASMS. Уникальность его в том, что люди здесь оставляют, в основном, плохие отзывы. И это самое хорошее, что они могут сделать. Сервис помогает знать о том, что в прачечных грязно, не работает та или иная кнопка, режим стирки и прочее. А негатив по поводу постоянно занятых машин, позволил во многих местах увеличить количество оборудования и, как следствие, прибыль.

Продвижение. Эффективными каналами в 2017 году оказались социальные сети, особенно Instagram. Неудачными – «Яндекс. Директ», потому что мы не смогли правильно определить потенциального клиента под наш продукт. Сейчас исправляем эту ситуацию.

 

Планы-2018. Увеличить объём продаж собственного оборудования в России и СНГ минимум в два раза. Довести количество франчайзи с 10 до 100 представительств.

Также мы собираемся запускать собственные прачечные в российских городах-миллионниках -Москве, Казани, Саратове, а также в Казахстане. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Please reload

    Избранные посты

    I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

    Please reload

    Недавние посты
    Please reload

    Архив
    Please reload

    Поиск по тегам